Датчик АБС — назначение, виды, устройство

Тормозная система автомобиля является одним из основополагающих систем в автомобиле наряду с двигателем, трансмиссией и рулевым управлением. Двигатель и трансмиссия нужны чтобы автомобиль начал двигаться и продолжал движение с требуемой скоростью. Рулевое управление нужно чтобы автомобиль двигался туда, куда хочет водитель. Тормозная система нужна для того, чтобы автомобиль останавливался, когда этого хочет водитель.

Для чего нужен датчик АБС?

Задача тормозной системы заключается в преобразовании давления, созданного ногой водителя, в механическое движение тормозных колодок, прижимающихся к тормозному диску или барабану колеса, тем самым останавливая его вращение.

По мере развития тормозной системы от первых автомобилей до современных образцов автопрома тормозная система постоянно совершенствовалась для решения поставленных перед ней задач.

Одной из этих задач является сокращение тормозного пути автомобиля, если состояние дорожного полотна не обеспечивает достаточное сцепления с покрышкой колеса (например, если дорога мокрая, или заледенела, или покрыта грязью). В этом случае колесо, которое тормозят тормозные колодки, перестает вращаться, цепляться за дорогу, останавливать автомобиль, и срывается в неконтролируемое скольжение по дорожному полотну. В этом случае путь, который проходит автомобиль до своей остановки значительно увеличивается. Но если водитель вовремя снизит немного усилие на педали тормоза, давление колодок ослабнет, и колесо опять начнет вращаться, цепляясь за дорогу.

В современных автомобилях эту работу выполняет система АБС, которая вовремя уменьшает давление в тормозной системе, без участия водителя, как только колесо автомобиля срывается в скольжение. Для того, чтобы система автоматически и безошибочно определяла момент когда колесо блокируется служит датчик АБС (ABS).

Датчик АБС представляет собой систему из зубчатого колеса, надетого на ступицу и индукционной катушки, которая постоянно определяет с какой скоростью вращается колесо. Катушка передает данные на блок управления АБС, который сравнивает эти данные с данными о линейной скорости автомобиля. Блок управления принимает решение ослабить давление в тормозной системе или не делать этого.

Когда нужно менять датчик АБС?

Датчик АБС – простой по своему принципу, но достаточно сложный по исполнению механизм, который содержит механические и электронные компоненты, потому необходимость ремонта или замены датчика все-таки возникает. Как правило, если не было механического воздействия, например аварии, причиной неисправности является электрика - например обрыв проводов или окисление контактов, ненадежные соединения и т.д.

Как правило, система АБС сама диагностирует себя и в случае проблем сигнализирует об этом водителю. Долговечность датчика изначально зависит от наличия слабых мест в конструкции, от качества используемых компонентов, от соблюдения периодичности обслуживания тормозной системы. Датчик АБС поставляется вместе с проводкой, их приходится менять в сборе.

Датчик АБС — подбор по автомобилю неоригинальных аналогов

ВАЗ — каталог оригинальных запчастей

Популярные артикулы

 
© 2001—2024 автозапчасти.ru