Датчик износа колодок — назначение, виды, устройство

Датчики износа тормозных колодок, это современный способ контроля за состоянием тормозной системы автомобиля. Под действием сил трения накладки тормозных колодок истираются. Толщина этих фрикционных накладок уменьшается. При достижении минимальной их толщины колодки нужно менять. На большинстве современных легковых автомобилей применяются или механические датчики износа (так называемые «скрипуны»), или электронные датчики. «Скрипуны» - простейший датчик в виде изогнутой пластины. При достижении заданного износа эта пластинка задевает за тормозной диск и издает характерный «писк». Это означает, что пора менять колодки.

Электронный датчик так же не отличается сложной конструкцией. В колодку устанавливается контактный датчик. Когда толщина накладки достаточная, контакта между датчиком и металлическим тормозным диском нет. Когда накладка протирается до датчика, происходит электрический контакт датчика и диска. Сигнал подается на приборную панель.

Более современные электронные датчики неконтактного принципа действия. Они реагируют на изменение электрического сопротивления тормозной накладки, которое уменьшается с её износом. Это позволяет сигнализировать о скором предельном износе.

Менять датчики приходится из-за механических повреждений. Обрывы провода, попадание грязи, коррозия контактов. Это основные причины выхода из строя датчиков износа тормозных колодок.

Датчик износа колодок — подбор по автомобилю неоригинальных аналогов

ВАЗ — каталог оригинальных запчастей

Популярные артикулы

 
© 2001—2024 автозапчасти.ru