Тормозные тросы стояночного тормоза

Тормозные тросы - это часть стояночной тормозной системы автомобиля, приводящая в действие тормозной механизм на задних колесах. Несмотря на простое назначение, тормозные тросы - это важнейший элемент безопасности. Проверка стояночного тормоза - один из пунктов при прохождение гостехосмотра. Перетертые тросы могут оборваться, вытянутые - не до конца затягивающие тормозные колодки.

Конструкция тросов достаточно простая. Стальной трос внутри полиэтиленовой оболочки на концах имеющий крепления к остальным деталям стояночного тормоза. Оболочка предохраняет трос от внешних агрессивных для стали воздействий - воды, соли. Оболочка на кронштейнах крепится к кузову. Внутри оболочки трос смазан специальной смазкой. При затягивании стояночного рычага, трос перемещается внутри оболочки и передает усилие на тормозной механизм. Часто тросы к колесам разные, правый и левый, из-за кронштейнов, закрепленных на оболочке. Кроме тросов, идущих к колесам (длинных), есть центральный трос - от рычага до так называемого уравнителя. К уравнителю крепятся длинные тросы, идущие к колесам.

На многих новых моделях стояночный тормоз приводится в действие "с кнопки". Электронный стояночный тормоз убрал из автомобиля рычаг ручника, все тросы. Блок управления дает сигнал на колесные моторы привода тормоза.

Основной неисправностью тормозных тросов является "отгнивание" концевых элементов крепления. Это обнаруживается при замене задних колодок. То, что трос вытянулся, можно определить по излишнему перемещению рычага стояночного тормоза. В норме рычаг привода стояночного тормоза поднимается на 2-8 щелчков (на легковых автомобилях). Точная норма указана для каждого автомобиля своя в руководстве по ремонту. Поднятие на большее количество щелчков может говорить об износе колодок стояночного тормоза и о вытянутых тросах.

Замена стояночных тросов несложная процедура. Однако, могут возникнуть проблемы с демонтажем старого троса. Резьбовые соединения троса и деталей крепления обычно сильно ржавеют. В демонтаже обязательно потребуются аэрозольные смазки типа WD-40. Менять тросы лучше парой, так как изнашиваются они примерно одновременно.

Тормозные тросы стояночного тормоза — подбор по автомобилю

Популярные артикулы

 
copyright © 2001—2019 автозапчасти.ru