Тормозные диски

Тормозной диск и тормозные колодки - это рабочая пара тормозной системы большинства современных автомобилей.

Колодки под действием гидравлической системы прижимаются с усилием к рабочей поверхности тормозного диска. В результате действия силы трения колесо замедляется. При этом энергия вращения колеса переходит в тепловую энергию. Тормозной диск сильно нагревается.

Простейший тормозной диск состоит из центральной части с отверстиями для его крепления и рабочей части (ротора). Для лучшего охлаждения диска его делают вентилируемым. Между тормозными поверхностями есть полости, внутри которых циркулирует воздух. Для этой же цели в дисках выполняют отверстия и канавки.

Так как тормозные диски подвергаются постоянному износу, они являются расходными запчастями. Обычно диски отрабатывают свой ресурс к 100-150 тысячам километров. Однако, на практике их меняют значительно раньше. Это связано как с применением низкокачественных "жестких" тормозных колодок, так и с агрессивной манерой езды с резкими торможениями.

Основной показатель износа диска тормозов - это его остаточная толщина. Она указана (обычно) на самом диске. На легковом автомобиле допустимый износ составляет 2-3 мм от исходной толщины. Измеряется обычным штангенциркулем.

Тормозные диски в отличие от тормозных колодок могут изготовляться на заводах автопроизводителей. Простота изготовления (литье чугунных заготовок и мехобработка) и огромные тиражи позволяет иметь автопроизводителям свое производство тормозных дисков. Цена оригинальных дисков как правило выше неоргинала.

Многие бренды отдают предпочтение традиционным производителям тормозных систем. К ним относятся ATE, TRW, BOSCH, AKEBONO и другие. Подбирая диски на замену, обращайте внимание на детали этих производителей. Они гарантируют качество оригинала.

Замена тормозных дисков требуется при выработке ресурса по толщине, при наличии на диске сколов и трещин, при биении диска вследствие его тепловой деформации. При выборе нужно обращать внимание на геометрические параметры - наружный диаметр, диаметр под ступицу, количество отверстий под ступичные болты / шпильки. В зависимости от комплектации авто диски могут быть разного размера. Поэтому сначала нужно подобрать тормозной диск по оригинальному каталогу запчастей с учетом VIN машины. Через оригинальный номер можно получить аналоги. Причем, часто один из аналогов и был установлен на новый автомобиль.

Как правило, при замене дисков заодно меняют и тормозные колодки. Хороший вариант при этом - колодки того же производителя, что и у дисков тормозов.

Тормозные диски — подбор по автомобилю

Популярные артикулы

 
copyright © 2001—2018 автозапчасти.ru