Опорный ролик ГРМ

Ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма) автомобиля нужен для передачи вращения от коленчатого вала двигателя к распределительному валу. Газораспределительный механизм и его привод (ремень или цепь) имеется в любом современном автомобиле.

Для чего нужен опорный ролик ГРМ?

Как обеспечить синхронизацию открытия и закрытия клапанов двигателя с положением поршней при постоянно изменяющейся скорости вращения двигателя? В современном автомобиле эта задача решается путем соединения коленчатого вала, на котором закреплены поршни и распределительного вала, который заставляет двигаться клапана, установив на оба эти вала по специальному шкиву и натянув между ними зубчатый ремень или цепь.

Установленный правильно ремень за счет своего натяжения передает вращение от коленчатого вала к распределительному валу двигателя. Зубья ремня не дают ему проскальзывать и тем самым обеспечивают поворот распределительного вала строго в зависимости от угла, на который повернулся коленчатый вал. Тем самым достигается открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов двигателя в нужный момент в зависимости от положения поршней двигателя.

Для облегчения установки, а также компенсации растяжения ремня и недопущения его проскальзывания в процессе эксплуатации, ремень нужно натянуть, для чего применяются специальные натяжные или опорные ролики и устройство натяжения (механическое или автоматическое).

Как часто менять опорный ролик ГРМ?

В целом опорный ролик ГРМ является достаточно простой и надежной деталью, и представляет из себя обычный металлический или пластиковый шкив с запрессованным подшипником качения. Ресурс опорного ролика теоретически близок к ресурсу двигателя. Однако есть ряд факторов, которые могут привести к выходу опорного ролика из строя (как правило, из-за износа подшипников), вследствие попадания грязи или неправильной установки.

Долговечность опорного ролика ГРМ изначально зависит от скоростных и нагрузочных характеристик подшипника, заложенных при конструировании, от качества используемых материалов, защищенности от попадания грязи и воды, а кроме этого – от правильной установки ролика и внимательности его владельца. Основной причиной выхода из строя опорного ролика ГРМ является постепенный износ его подшипников. Усугубляет этот износ попадание грязи, пыли, воды, масла. В условиях воздействия всех ранее перечисленных факторов, опорный ролик ГРМ изнашивается, и если это вовремя не заметить – его может заклинить, что в конечном итоге приведет к обрыву ремня ГРМ.

Появление признаков износа опорного ролика (повышенный шум, издаваемый при работе, особенно при его запуске), требует замены опорного ролика ГРМ на новый. В зависимости от конструкции автомобиля, замена опорного ролика ГРМ может производится в сборе с натяжным устройством.

Опорный ролик ГРМ — подбор по автомобилю

Популярные артикулы

 
copyright © 2001—2018 автозапчасти.ru